Наконец-то подарок - "Приходит дракон" иранского режиссера Мани Хагиги.
Разгадка всех символов фильма не дает покоя, как заживающая рана. В фильме изумительно все, от идеи до воплощения. И куда изящнее, чем в "Прибытии", показана связка языка, письма, звука, изображения, движения вперед-назад и прошлого-настоящего-будущего. Волшебство, творимое оператором и композитором невозможно описать. Хочется пересматривать снова и снова. Спектакль в фильме, как поклон Линчу, с его театром Silenсio, но смысловая нагрузка куда убедительнее. Да и верблюд не то, чем кажется. Но Линч самовлюблен и эгоцентричен, поэтому мне неинтересен. Мало кто может снять притчу о истории народа, поколения, страны, маскируя все под мистический детектив. До Хагиги это были Осима с "Табу" и Бутонна с "Джорждино" . Буду пересматривать, пока не пойму - почему, отдав матери Халиме револьвер, Хаддат сказал, что не знает что стало с шестой пулей. Ведь он прекрасно знает где она.